Сегодня 21 ноября 2024  |  17:55

USD 30.6034   |  EUR 40.0599

Наши услугиРеклама на портале

Машиностроительный завод Бецема

Россия, Москва
Красногорск, Ильинское шоссе 2-й км.

Телефон: 89197791482

Елена, pr-менеджер

Напечатать


Как российские конструкторы решили проблему Mercedes.

2011-06-06
00:00:14
Времена, когда производимая в России современная техника могла конкурировать исключительно со своим старым советским аналогом постепенно проходят. Вот, к примеру, история про то, как машиностроительный завод из Красногорска решил проблему Мерседеса.

В последнее время почти все производители самосвальных шасси с целью увеличения дорожного просвета автомобиля заменяют в комплектации колеса посадочным диаметром 22,5 дюйма на 24 дюйма. Mercedes-Benz в данном случае не исключение.
Еще одна популярная у производителей оптимизация связана с переходом от длинной колесной базы к короткой. Преимущества понятны каждому ЗавГару. Mercedes-Benz и в этом случае не исключение: длина базы части выпускаемых шасси сократилась с 3900 мм до 3600 мм.

Итак, диаметр колес увеличивается, колесная база сокращается. А дальше в случае с Mercedes-Benz произошел маленький конструктивный затык под названием куда девать запаску?.

Если длинная колесная база позволяла крепить между кабиной водителя и кузовом запасное колесо в 24 дюйма, то при короткой колесной базе такая запаска банально не влезает – мешает устанавливаемый по центру продольной оси гидроцилиндр.
Производители кузовов пытались выйти из положения, сместив колесо в сторону, но в этом случае оно выступало в бок и недопустимо увеличивало габариты машины по ширине – самосвал банально не вписывался в установленный регламент.
Проблему решил машиностроительный завод Бецема. Причем решил принципиально, изменив идею кузова в целом.

Вместо того, чтобы переставлять колесо с места на место, конструкторский отдел Бецемы во главе с Виктором Бауриным разработал кузов со скошенным передним бортом. Гидроцилиндр низкого давления заменили на гидроцилиндр высокого давления, который заметно меньше диаметром и весом.

Скошенный борт в сочетании с уменьшенного размера гидроцилиндром позволил не только разместить запаску непосредственно на нем, но и уменьшить нагрузку на переднюю ось грузовика, чем значительно увеличил проходимость и долговечность всей конструкции. Кроме того, разработанный кузов стал универсальным, т.е. подходящим для шасси любых марок – Mercedes-Benz, Volvo, Man, Scania, Iveco, DAF, Renault, FORD, ASTRA и т.д. Кузова со скошенным бортом для трех-/четырехосных шасси объемом 16/ 20 м3 получили название Истра.

Нравится эта Истра не только клиентам, но и самим производителям: благодаря тому, что все узлы и детали кузова унифицированы, он устанавливается на шасси всего за 2 дня – против 4-х дней для других моделей - ускорение производства – 50%. Если раньше за одну рабочую смену на одном самосвальном участке выпускалось максимум 4 кузова, то теперь – 6 и более.

Западные коллеги к Истре относятся с большим уважением. Ведущий специалист компании Мерседес Бенц Тракс Восток Александр Лавров говорит: Бецема – единственный из всех производителей, кто решил задачу. К тому же, дизайн самосвалов со скошенным бортом больше нравится клиентам.
Благодаря своей универсальности кузова Истра разбираются с конвейера как горячие пирожки. Причем клиенты спрашивают сначала именно Истру, в смысле кузов, а уже потом концентрируются на выборе шасси. Но в жизни запасливой Истры самым первым и важным шасси остается все-таки шасси Mercedes-Benz.




Вернуться к новостям компании




Вернуться к списку

Отправить другу эту ссылку:

Введите в это поле число, которое Вы видите на картинке справа:  

Премиум


На правах рекламы

 
Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 793631321040
Проверить аттестат
www.megastock.ru
Новое окно