.

Айны: древнейший народ России, память о котором под запретом



«Я айну почитаю лучшим из всех народов, которые мне известны»
Иван Федорович Крузенштерн.

«Народ айну– кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, вежливый, общительный, уважающий собственность, на охоте- смелый. Вера в дружбу и щедрость, бескорыстие, откровенность - их обычные качества. Они правдивы и не терпят обмана"
Антон Павлович Чехов

Древняя история волосатых, светлокожих, ширококоглазых людей, проживавших на самой периферии  Азиатского континента хранит в себе массу загадок. В истории человечестве нет другой такой истории, когда бы в течении полутора тысяч лет народ вел постоянную войну за свою независимость с многократно превосходящими силами. Впоследствии, именно культура айнов легла в основе таких понятий как "эмиси", "ниндзя", "якудза".

Постепенно, айну были вытеснены на север японских островов, где апофиозом многовекового противостояния двух рас явилось создание в 1868 году, на острове Хоккайдо Республики Эдзо. Республика имела два официальных языка: японский и айну. Просуществовала несколько месяцев, она была разгромлена Императорскими войсками Японии. Драматическая история этих событий, через многие годы легла в основу фильма "Последний самурай" с Томом Крузом в главной роли.


Потерпев поражение, часть вождей и шаманов айну, отбыла летом 1869 года во Францию. Другая часть айну,  перебравшиеся на материк,  пользуясь своим внешним сходством с русскими, смогла ассимилироваться среди местного населения Дальнего Востока и Восточной Сибири. В 1884 году часть айну приняла участие в создании "Желтугинской республики" на границе России и Китая. После ее разгрома, айну продолжали свое движение на Запад, поселяясь на территории современного Алтая и северного Казахстана. Многие из них добрались до самых западных окраин Российской Империи - Украины и Польши. Когда в 1891 году русский царь Николай II, прибыл в Японию, очень многие думали, что он тайно привез с собой светлых самураев - айнов. Из-за этого Николая II даже пытались убить в японском городе Оцо

В процессе ассимиляции, айнам часто присваивались русскоязычные фамилии, что было характерно для национальной политики России того времени. Согласно переписи 1897 населения Российской империи, айнский, как родной язык указали 1446 человек, проживающих на Сахалине. После двух русско-японских войн,  айны попали в полосу "этнической изоляции". так как русские видели в них японских шпионов, а японцы наоборот - русских.

Память народа айну

Фото альбома выпускников Токийского университета. 1940 год.

Часть островов южно-Курильской гряды, изначально принадлежавших айнам, стала спорной территорией между Россией и Японией. 7 февраля 1953 г. уполномоченный Совета Министров СССР по охране военных и государственных тайн в печати К. Омельченко в секретном предписании указал начальникам отделов Главлита СССР (цензорам): «запрещается опубликовывать в открытой печати какие-либо сведения о народности айны в СССР». Впоследствии, именно этот день, 7 февраля стал отмечаться как «День Северных территорий».


  • "Да и ни один суд в стране не сможет признать национальную принадлежность айну, пока они не будут занесены в официальный  перечень народов, проживающих на территории России"



В 2008 году,  мы создали проект "Интербригада", посвященный жизни айну в России. Проект стал победителем Интернет конкурса ЗОЛОТОЙ САЙТ 2008" в номинации "История, наука, культура, музыка, искусство, творческие проекты".  

ТРОН в зоне РУбля



В России, согласно переписи 2010 года, живет 109 айнов. Согласно законам Российской Федерации, народом признается община, если она насчитывает более 100 человек. Но официальная власть России не признает айнов народом.

НО ПАМЯТЬ НАРОДА ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ

Поддержать технологию «TRON» - спасти жизнь безвинных людей

Краткосрочный прогноз землетрясений - хроника стартапа «TRON»


Представьте, что вы ложитесь спать и не знаете, проснётесь ли утром. Миллионы людей по всей планете живут с этим чувством каждый день. Они не знают, когда будет землетрясение.

TRON — это технология, которая предсказывает силу, место и время землетрясения ещё до первых толчков. Это шанс не «узнать потом», а предупредить заранее.

Я не прошу многого. Пожертвуйте сколько можете и помогите в создании системы, которая говорит: «Уходи. Спасайся. Будь готов — земля скоро вздрогнет».

Ваши деньги — это человеческие жизни. Помогите. И живые дети скажут Вам: «СПАСИБО».  



Создание и помощь в написании книги на основе идеи автора


  1. Что включает в себя услуга по созданию книги?

  1. Понимание темы

    • Мы изучаем Ваши материалы, идею, целевую аудиторию и задачи книги.
    • Возможно проведение интервью для глубокого понимания темы.
  2. Создание структуры книги

    • Разработка оглавления, распределение ключевых тем по главам.
    • Проработка логики повествования (введение, основные части, выводы).
  3. Написание текста

    • Мы создам текст в стиле, который Вам соответствует или адаптируем его для нужной аудитории (популярный стиль, академический).
  4. Редактура и согласование

    • Поэтапное согласование текста по Вашим комментариям и замечаниям. .
  5. Добавление уникального контента

    • Инфографика, примеры, исследования, которые могут подкрепить книгу.
    • Ссылки на источники, списки литературы.


2. Возможные форматы работы

  1. Полное написание книги

    • Автор делится идеей и материалами, а мы пишем книгу с нуля.
  2. Редакция или доработка уже написанного

    • Мы берем черновик Вашей книги и доводим его до финального варианта.
  3. Создание отдельных частей книги

    • Например, синопсис, анотация, предисловие, пролог, введение, заключение, послесловие, отдельные главы или разделы.


Нейросети for Fun | ИИ - авторский канал по нейросетям с вашими запросами. Только оригинальный контент.


3. Как выглядит совместный рабочий процесс

  1. Предварительное обсуждение

    • Вы делитесь своими ожиданиями, целями, идеями.
    • Обсуждаются сроки, объем работы и бюджет.
  2. Созданием плана книги

    • Мы предлагаем структуру и оглавление книги.
  3. Этапы написания

    • Написание текста по частям, каждая из которых согласуется с автором.
    • Внесение корректировок на основании отзывов автора.
  4. Финальная проверка

    • Мы дорабатываем текст, выполняем редактуру и форматирование.


4. Стоимость услуг 
«ТРОН в зоне РУбля»

Цена зависит от следующих факторов:

  • Объема книги (количество знаков или страниц).
  • Сложности темы (пример: книга по эзотерике, магии. мистики, окультным наукам будет стоить дороже, чем книга по психологии).
  • Сроков выполнения (срочная работа дороже).

Примерный диапазон цен:

  • Минимум: от $100–200 за небольшую книгу (50 000 - 100 000 знаков с пробелами).
  • Средний уровень: $200–500 за полноценную книгу (100 000 –300 000 знаков).
  • Премиум-уровень: от $500 и выше для сложных проектов.


Есть вопросы?


Кино, сериалы, новые медиа концепты сингулярного перехода

За три года до того, как братья Люмьер начали историю кинематографа, аналогичное изобретение было сделано великим американским изобретателем Томасом Эдисоном. Он, будучи большим любителем оперы, сначала изобрёл фонограф, а затем создал и свой кинематограф — звуковой. Но его изобретение было рассчитано лишь на одного зрителя. Надо было прикоснуться глазом к окуляру, посмотреть на движущиеся картинки и услышать звук, который раздавался из фонографа, стоящего рядом.

Но победила концепция Люмьеров. Почему? Благодаря большому числу общественных процессов, с которыми совпало изобретение кино, вернее, изобретение способа его просмотра — коллективного переживания в кинозале. Именно такое «кино» оказалось востребованным в эпоху колоссальных миграционных волн, эпоху создания и роста мегаполисов, эпоху появления новых общественно-политических моделей (тоталитарных и демократических). Характер и эффективность влияния кино на умы и, главное, сердца зрителей именно политики оценили быстро.

Неслучайно диктаторы стали самыми большими «любителями» кино. Даже его продюсерами. И Муссолини, и Гитлер, и Пол Пот сами придумывали сюжеты и темы, запускали в производство, смотрели, монтировали, цензурировали, запрещали и выпускали фильмы



Что изменилось с появлением стриминговых платформ?

В 2007 году компания Netflix была известна единицам — тем, кто покупал или брал в аренду DVD. Это был бизнес Netflix. Прошло чуть больше 10 лет, и сегодняшнее время можно назвать эпохой компании Netflix. Что произошло? Рид Хастингс, владелец и CEO компании, первым придумал стримить зрителю контент, то есть предложил смотреть в онлайне то, что ты хочешь, в тот момент, когда у тебя появляется желание. А Тед Сарандос, второе лицо компании, придумал, какой оригинальный контент нужен компании для того, чтобы привлечь внимание. И увеличить подписку.

По факту эти два человека создали тот феномен, который сегодня называется стриминговыми платформами, радикально изменив потребительское поведение. Спустя 100 лет после изобретения кинематографа победила концепция Эдисона. Теперь мы смотрим фильмы в одиночестве: дома, в машине, в метро — везде, где нам удобно, смотрим на любом гаджете — на iPad, на iPhone, на компьютере.

А это означает, что огромное количество ограничений, которые в свое время влияли на кинематограф и телевидение, сформировали его в том виде, в котором они существовали до настоящего момента, устранены.

Исчезли законодательные ограничения, жестко регламентирующие эфирное бесплатное телевидение. Контент, производимый для всех стриминговых платформ и платных сервисов, объединяет одно: он категорически не может быть похож на контент телевизионного бесплатного эфира. Сериалы Netflix всегда 18+, то есть содержат мат, наркотики, насилие, секс — степень откровенности определяют шоураннеры в каждом отдельном случае, но с каждым годом грани дозволенного расширяются. Это связано не только с желанием авторов рассказывать свои истории максимально аутентично, но и с нежеланием зрителей платить за контент, который они могли бы бесплатно посмотреть по телевизору.

В онлайне можно без хеппи-эндов, можно убить главного героя, можно рассказать сложную историю с объемными и противоречивыми героями. Стриминговые сервисы дают возможность всерьез и бескомпромиссно говорить о людях, о жизни, о драматичных перепитиях, вызовах и обстоятельствах борьбы за достоинство, успех или выживание. На платформе есть возможность остро и без экивоков «проговорить время» — попытаться его услышать и понять.

Отличный пример: за индийский рынок боролись Netflix и Amazon, приступили к производству контента, Amazon сделал все хорошо, но в соответствии с местным законодательством (а там есть официальная цензура: нельзя секс, насилие, есть стейки и т.п.). А Netflix понял, что закон написали, когда не было онлайна и закон не контролирует интернет. И они сделали сериал под названием «Священные игры», в котором происходит все то, что запрещает цензура: страшные убийства, правительственная коррупция, секс, насилие, алкоголь и даже едят стейки (напоминаю, коровы — священные животные). Сериал завоевал Индию. Впервые индийская аудитория увидела что-то жестко нарушающее правила. И очень похожее на реальную жизнь.

Кроме того, устранено ограничение в хронометраже контента. Формат двухчасового фильма родился, потому что кинотеатры не хотели показывать фильмы хронометражем более двух часов (чтобы большое количество оплачиваемых сеансов проходило в течение дня).

Когда вы смотрите фильм дома и вам он нравится, вы можете смотреть его и 10 часов, и 20. А если вам интересно, то и 100. А это означает, что пришла новая эпоха сериалов (экранных романов) в стриминге. И создавать эти сериалы начали лучшие авторы, режиссеры, продюсеры, актеры, пришедшие из киноиндустрии, — все те, кто долгие годы избегал работы для эфирного телевидения. Простите за пафос, но все же позволю себе сказать: на наших глазах произошло второе рождение великого американского романа.

А что в кинотеатрах? А в кинотеатрах доминирует... аттракцион. Его не оценишь в домашних условиях, аттракциону нужен огромный экран, желательно IMAX, когда глаз не захватывает границы кадра и начинает, перемещаясь внутри экранного пространства, втягивать зрителя внутрь, нужен качественный звук, обрушивающийся на зрителя со всех сторон, нужны реагирующие на экранные вибрации кресла в кинозале — короче, полное погружение в виртуальный мир. А какие жанры хороши для аттракциона? Правильно — фантастика и фэнтези. И началась борьба студий за фэнтезийные франшизы, объединенные мирами, в которых происходит их действие. Эти миры называют вселенными и населяют новыми героями. Вселенных пока существует немного — вселенная Marvel, вселенная Средиземья (толкиеновская), вселенная «Звездных войн», на наших глазах родилась вселенная Вестероса («Игра престолов»)... Можно продолжать, но недолго.

Тем временем многие жанры, успешно существовавшие последнее столетие на больших экранах, перекочевали со своими создателями на малые экраны — триллеры, боевики, исторические и приключенческие фильмы, драмы, военные фильмы, мелодрамы, детективы, политические расследования, семейные саги... И превратились эти фильмы на стриминговых платформах, подобных Netflix, в сериалы.

Важно заметить, что еще до Netflix существовал HBO. Но HBO не стриминговая платформа, а премиальный кабельный канал, и он не предлагает немедленный доступ к тысячам часов известного контента, произведённого лучшими студиями мира, и всегда очень мало производит сам — не более 120 часов собственного контента в год. Это всего 10-12 сериалов, отличных сериалов, лучших в мире, но всего 10-12, которые канал и показывал своим зрителям. HBO — самый знаменитый, самый заслуженно знаменитый бутик, специализирующийся на производстве премиального контента. Но бутик — это, как ни говори, ниша.

Только Netflix начал производить контент в огромном объеме, используя для этого новые способы понимания предпочтений аудитории. Это тот самый алгоритм Netflix. Сервис по двум кликам понимает ваш пол, по четырем кликам понимает ваши предпочтения. Он следит за тем, досмотрели ли вы до конца первый эпизод, посмотрели ли вы его в течение первых двух дней после появления сериала на сервисе, посмотрели ли вы второй эпизод нужного вам сериала, смотрели или проматывали. Огромное количество поведенческих реакций, которые мы как зрители проявляем, является частью того, что Netflix сделал своим инструментом понимания аудитории.

Алгоритм Netflix, на основании которого принимаются решения о запуске/продлении сериала, рассматривает всех подписчиков не с точки зрения традиционных параметров — пол, возраст, раса и т. д., а с точки зрения вкусовых предпочтений. Все подписчики поделены на «вкусовые кластеры», исходя из всего множества фильмов и сериалов, который посмотрел каждый из них. Всего кластеров около тысячи.

Если предложенная идея сериала или фильма точно попадает во вкусовые предпочтения одного или более кластеров, это может стать основанием для решения о финансировании. Количество зрителей каждого конкретного кластера является определяющим для решения о бюджете проекта. Netflix может запускать и совершенно нишевые сериалы или фильмы, если в компании понимают, что среди подписчиков есть люди, которые бы хотели увидеть подобный контент, но производственные бюджеты таких проектов будут существенно ниже.

Популярность сериалов определяется не только общим количеством посмотревших, но и тем, сколько зрителей досмотрели первую серию до конца, сколько начали смотреть вторую и сколько зрителей из разных кластеров посмотрели весь сезон полностью в первые 28 дней после того, как он стал доступен.

Лавина нового контента

Кроме Netflix, стримингом занимаются Amazon, Hulu. Превращаются в стриминговые платформы History Channel, National Geographic. В нише появляются главные игроки индустрии кино, и это изменит конкуренцию во всем мире. Осенью стартует Disney+, который забрал весь свой контент у Netflix. Речь идет о компании, которая владеет Pixar, которая владеет Marvel, которая владеет компанией Джорджа Лукаса, а значит, всеми брендами «Звездных войн», и которая сейчас еще в дополнение ко всему сказанному купила 20th Century Fox вместе со всеми активами.

Многообразие и богатство контента этих компаний появится теперь исключительно на новой платформе Disney+, на которой, к примеру, скоро стартует и новый сериал «Звездные войны. Мандалорианец».

Тем временем Amazon покупает — вы только вслушайтесь в эти цифры — за $200 млн право на экранизацию (это не стоимость производства или написания сценария, это просто право на экранизацию) книг Толкиена для того, чтобы сделать на основе «Властелина колец» и «Хоббита» свою сериальную вселенную.

Параллельно появляется стриминговый сервис от Warner Brothers — HBO Max. Именно туда студия забрала у Netflix свой самый знаменитый сериал — «Друзья». Запуская этот сервис, владелец HBO и всей корпорации Time Warner, компания AT&T, всем сообщила, что ее не устраивает всего 120 часов новых сериалов в год. Нужно в десять раз больше, чтобы конкурировать с Netflix и другими. И таких же качественных сериалов, как и раньше. Вряд ли аргументы менеджмента HBO про очевидную зависимость качества от количества производимого контента будут приняты всерьез.

В апреле этого года еще один гигант — Apple — объявил о запуске предстоящей осенью платформы Apple TV Plus, которая объединит в себе принципы функционирования платформы Netflix (ежемесячная подписка с доступом к эксклюзивному контенту) и развитие «витрины» Apple, продающей сторонние подписки в рамках одного контракта (HBO, Showtime, Starz или CBS). Для запуска платформы компания объявила о долгосрочных взаимоотношениях с такими звездами Голливуда, как Джей Джей Абрамс, Стивен Спилберг, Дженнифер Энистон, Опра Уинфри.

Иными словами, в ближайшие пять лет на нас обрушится самый разнообразный контент от ключевых медийных игроков мира.

Кто победит?

В этом квартале впервые упали акции Netflix. Причина — в сокращении аудитории на 130 000 подписчиков. Казалось бы, немного для компании почти с 140 млн подписчиков, но неприятный сигнал. Возможно, это естественная коррекция аудитории, но ведь еще не началась конкуренция с Disney+ и другими игроками, которые только решили заняться стриминговым бизнесом. Что будет, когда другие сервисы выйдут на рынок?

Зная уровень стратегического мышления Боба Айгера и всего менеджмента Disney, можно предположить, что с ними будет трудно соревноваться. Последние 20 лет они безошибочно вели свою компанию к победам. И это в то время, когда всем шести голливудским студиям-мейджорам пришлось столкнуться с ключевыми вызовами новых технологий, изменениями потребительского поведения и поиском новых контентных направлений, в результате чего лишь три из них продолжают борьбу и развитие (Disney, Warner Bros., Universal). Сейчас Disney — ключевой игрок планеты. Когда они купили Pixar за $1,5 млрд и Marvel за $4 млрд, все над ними смеялись. Теперь любой мультфильм Pixar приносит больше стоимости покупки всей компании, а редкий фильм из марвеловской вселенной не показывает семизначную прибыль.

О российском рынке

На российском рынке есть несколько электронных кинотеатров. Вы их знаете. Лидером является ivi. На втором месте идет Okko, есть «ТНТ Премьер» с несколькими отличными русскими сериалами, «Амедиатека» и другие. Что отличает наших игроков от крупных международных? Мы пока не производим оригинальный контент системно. То есть у российских онлайн-кинотеатров нет регулярного потока своего уникального контента, который ни при каких условиях не может быть показан на эфирном телевидении, потому что оно жесточайшим образом регламентируется и регулируется законодательством.

Главная проблема российских стриминговых сервисов — это не вопрос, как показать то, что было уже показано по телевизору, или похожее на то, что показывается по телевизору. Проблема в том, как показать то, чего не было по телевизору. Не может там быть показано. Нужно сложнее, интереснее, острее говорить о нашей сегодняшней жизни.

Имеет смысл помнить и урок, полученный в последние годы индустрией меньшего калибра — европейской и в первую очередь британской. Никто, кроме американских компаний, сегодня не может позволить себе тратить $100, $200 или $500 млн на один сезон «Мира дикого Запада», «Игры престолов», «Видоизмененного углерода», будущих сериалов на основе «Властелина колец», «Звездных войн» и т. д. Соответственно, за пределами Голливуда главным конкурентным преимуществом становится тематика. Сериалы анализируют самые острые, неоднозначные, провокативные и скандальные темы. Как связанные с политикой или историей, так и с насущным положением дел в стране: мигранты, болезни, коррупция. Европейская и британская индустрии не отказываются от крупнобюджетных постановок, но это скорее костюмные истории BBC — «Война и мир», «Отверженные», нежели полноценные sci-fi или фэнтезийные блокбастеры, которые могут себе позволить американские компании. Возможности, в первую очередь финансовые, российских компаний еще более скромные, чем в Европе или Великобритании и в этом смысле единственным способом достичь «событийности» становится выбор темы и авторов, способных неожиданно и остро ее раскрыть.

Весь вопрос в том, у кого из главных игроков российского онлайна хватит куража, ведь для этого нужна смелость (и человеческая, и в бизнесе) и высокая экспертиза. Речь идет о том, чтобы в течение нескольких лет производить регулярно по 20-30 сериалов только для онлайна и делать это в ситуации, когда они не могут приносить денег (если эфирные каналы живут за счет рекламы, то онлайн — за счет подписки).

Из тех, кто есть на рынке, больше всего шансов у «Яндекса». Это самая богатая российская интернет-компания. У нее есть ресурсы, платформа, технологии — все, чтобы стать сильным игроком стримингового рынка. Если они захотят начать системный бизнес, они станут игроком мирового класса. Есть компания МТС, у которой выдающие технологические возможности, финансовые ресурсы и пользовательская платформа. В Okko купил долю Сбербанк, одна из самых дорогих, амбициозных и интеллектуальных российских компаний. Я не думаю, что «Амедиатека», бизнес которой сейчас — иностранные сериалы, сможет двигаться вперед без отечественного контента.

Это легко понять, проследив за поведением зрителей, которые мигрируют в интернет и, увы, не находят актуального и качественного отечественного контента. Если посмотреть объемы пиратского скачивания сериалов в торрент-сетях, мы увидим удивительную картину: редкий топовый зарубежный проект вырывается в лидеры (например, новый сезон «Игры престолов» или «Настоящий детектив»), но в остальное время пользователи предпочитают русскоязычные сериалы, сделанные для эфирного телевидения, вопреки их сомнительному качеству и ценности (редкие «честные» проекты вроде «Домашнего ареста» от «ТНТ Премьер» становятся безоговорочными лидерами). Иными словами, король конкуренции — качественный отечественный контент.

В течение нескольких лет ожидаю на рынке либо поглощения, либо приобретения ключевых игроков. МТС уже пытался купить ivi, Сбербанк также может выступить покупателем.

Чем хорош онлайн? Тем, что нет у него границ. Если говорить о русскоязычном мире, то это минимум 250 млн человек. Они нуждаются в своих историях, они хотят смотреть на мир глазами своих героев, они пытаются разобраться в собственной жизни. Значит, есть запрос, а раз есть запрос, то без сомнения появится и предложение.

Первоисточник

Tecnología TRON para una previsión precisa de terremotos en 2025

En 1974, el gran timonel, camarada Mao Zedong, dijo: "Los terremotos deben ser predichos por personas, no por científicos". Mao Zedong dijo: debemos hacerlo - el Partido respondió: lo tenemos. Y el primer secretario del comité del partido del distrito de Haicheng, recientemente ascendido al cargo de segundo secretario de la provincia de Liaoning, era un hombre leal al partido. Cuando la gente comenzó a acudir a su oficina informando de cambios en el comportamiento de animales salvajes y domésticos, él comprendió que había que actuar.

Temprano en la mañana del 4 de febrero de 1975, comenzó la evacuación de los residentes en el distrito de Haicheng. Y al final de la tarde, a las 19:36, ocurrió un poderoso terremoto de magnitud 7.5. En un instante, miles de edificios quedaron en ruinas, más de 27,000 personas resultaron heridas y 2041 personas murieron. Horribles consecuencias. ¡Pero! Como revelaron investigaciones posteriores, sin la orden de evacuación, el número de víctimas habría superado las 150,000 personas. Este fue el primer terremoto predicho con anticipación en el mundo. Podría haber habido un segundo terremoto predicho, pero en 1976, el camarada Mao Zedong ya estaba gravemente enfermo y los científicos volvieron a predecir los terremotos. Como resultado, el terremoto de Tangshan en 1976 se cobró la vida de 300,000 personas.

1974年,偉大舵手毛澤東同志說:«地震不應該由科學家來預測,而應該由人來預測»

Desde entonces han pasado casi 50 años. Cientos de miles de personas han perdido la vida en todo el mundo a causa de los terremotos.

  • Spitak, 1988. Armenia. Magnitud 7.2. Murieron 25,000 personas.
  • Neftegorsk, 1995. Rusia. Magnitud 7.6. Murieron 2040 personas.
  • Puerto Príncipe, 2010. Haití. Magnitud 7. Murieron 223,000 personas.
  • Sendai, 2011. Japón. Magnitud 9. Murieron 18,000 personas.
  • Turquía, Siria, 2023. Magnitud 7.8. Murieron 52,000 personas.

En el recién formado Estado de Israel, se otorgó una patente que indica que los animales pueden presentir los terremotos. Ya no existe la Unión Soviética, cuyos científicos crearon una tabla que muestra cuántos días antes y a qué distancia diferentes animales presentían los terremotos.

Лифтовый питч (2 мин) онлайн технологии точного прогноза землетрясений

Y solo los científicos - los sismólogos de todo el mundo siguen diciendo lo mismo:

  • "Hay un 70% de probabilidad de un terremoto de magnitud 7 en el área de Tokio en los próximos 30 años".
    Profesor Hiroyuki Fujivara. Instituto Nacional de Investigación Científica de la Tierra y Prevención de Desastres de Japón.
  • "Las predicciones determinísticas de terremotos individuales con la precisión necesaria para planificar programas de evacuación son fundamentalmente imposibles".
    Comunidad de sismología de EE. UU.
  • "Incluso un método de pronóstico excelente (hipotético) tendría una utilidad social cuestionable, ya que la evacuación organizada de centros urbanos difícilmente tendría éxito, mientras que se podría esperar pánico y otros efectos colaterales indeseables".
    Sismólogo Stathis Stiros, Grecia.

Mi nombre es Boris D. Yarovoy y no soy un sismólogo. Pero cuando en 2001 publiqué mi artículo "Internet: un entorno para la función de la inteligencia artificial", especulé que Internet ayudaría en el futuro a la humanidad a predecir con precisión la intensidad, ubicación y tiempo de los terremotos. Y diez años después, en 2011, inventé una tecnología que utilizaba las redes sociales existentes en Internet para recopilar información sobre cambios en el comportamiento de los animales domésticos en áreas propensas a terremotos. Con una base de datos primaria sobre cómo reaccionan los animales a los terremotos débiles de magnitud 3, 4 y 5, es fácil calcular el tiempo, la ubicación y la magnitud de los terremotos utilizando métodos matemáticos y estadísticos. Llamé a esta tecnología TRON (Tecnología Nuclear en Línea en Tiempo Real), que puede reducir en un 90% el número de víctimas y disminuir en un 25% los daños económicos causados por pérdidas en la infraestructura (por ejemplo, el desastre de la planta nuclear de Fukushima).

La tecnología existe, pero no hay personas salvadas: ¿por qué? Quizás porque no tengo $100,000 para crear el primer prototipo funcional de esta tecnología (y no se necesita más). Tal vez porque los sismólogos tienen sus propias familias y no quieren quedarse sin sus salarios y oportunidades de viajar a diversos simposios, conferencias y reuniones. También se podría suponer que el problema no está en las personas, sino en los peces, anfibios y reptiles, que después de la muerte del camarada Mao Zedong perdieron de repente, en un solo día, su capacidad de presagiar los terremotos que poseían antes, en número de decenas de millones. Puede haber muchas y variadas preguntas y respuestas.


Pero lo que sé con certeza es que el progreso no se puede detener y que miles de millones de personas y sus hijos necesitan una tecnología simple, económica y moderna para predecir con precisión la intensidad, la ubicación y el tiempo de los terremotos. Por eso, hoy en día, en 2024, trece años después de haber creado este conocimiento, sigo escribiendo sobre TRON, sintiéndome como un pequeño caracol que se arrastra por la ladera del Monte Fuji y repitiendo para mí la máxima de Confucio: "No importa cuán rápido te muevas hacia tu objetivo, lo más importante es no detenerte".

Escribe a: avatarabo@gmail.com

Llamar: WhAp +7 902 064 4380

Contacto: Telgr @Avatarabo


Escribo y leo en todos los idiomas del mundo.

Sólo hablo ruso y ucraniano

Поведение человека в стрессе: инстинкты против осознанности

У морских котиков ВМС США существует стресс-тест: человеку связывают руки и ноги, а затем погружают в бассейн на глубину 3 метра. Его задача — выжить в течение 5 минут. Подавляющее большинство людей не справляется с тестом - кто-то паникует, кто-то тонет, кто-то требует спасения. Иногда происходят трагедии. Но есть и те, кто выживает. Им помогают два правила:
  1. Чем больше человек старается удержаться на поверхности, тем быстрее он тонет.
    Только позволив себе опуститься на дно он получает шанси оттолкнуться и вдохнуть. Это работает не за счёт силы, а за счёт использования физических законов.

  2. Чем сильнее человек паникует, тем быстрее теряет сознание.
    Паника увеличивает потребность в кислороде, а это в замкнутом водном пространстве — путь к гибели.

Это упражнение не столько про физическую силу, сколько про умение владеть собой в критической ситуации, подавить инстинкты ради выживания.



Иллюзия линейного усилия

Большинство людей живут в парадигмее: чем больше усилий — тем больше результат. Но это справедливо только для задач механического уровня (уборка, документы, вождение). В реальности, большинство значимых областей жизни — еда, секс, обучение, отдых, спорт, общение — работают по закону убывающей отдачи: с ростом вложений рост отдачи замедляется.

Примеры убывающей отдачи:

  • Доход: переход от бедности 20 000 к среднему классу 40 000 радикален, но рост с 120 000 до 140 000 почти не ощущается.

  • Рабочие часы: первые 4–5 часов продуктивны, остальное 4-5 — иллюзия занятости.

  • Дружба: один друг критически важен, когда к 19 еще одного — это лишь лишняя социальная нагрузка.



Психологические парадоксы: чем больше стараются, тем хуже

Когда речь идёт о внутреннем мире человека, животные нстинкты работают против него. Как собака гонится за хвостом, не осознавая, что это часть её тела, так и человек гонится за состояниями, которые не достижимы напрямую. Чем усерднее — тем дальше от цели. Вот некоторые парадоксальные закономерности, наблюдаемые в человеческом поведении:


СтремлениеЭффект
Контроль над эмоциямиУсиливает тревожность
СвободаПорождает новые ограничения
СчастьеПриводит к разочарованию
БезопасностьУсиливает ощущение угроз
ЛюбовьУничтожает самоуважение
УважениеПревращается в требование и вызывает отторжение
ДовериеВыглядит как манипуляция
УверенностьУвеличивает внутренние сомнения
СамосовершенствованиеПорождает чувство неадекватности
ЗначимостьДелает жизнь поверхностной

Общественый транспорт: как уменьшить количество жертв на %17

Спасение — в отказе от контроля

Люди склонны переоценивать силу свего контроля над реальностью. Часто успех требует не большего напряжения, а меньшего сопротивления. В самых важных точках жизни — любовь, принятие, доверие, покой — нужно не менять реальность, а принимать ее как есть. Парадокс спасения таков: отказ от лобового столкновеия ради спасения — и есть путь к спасению.

  • Нужно отказаться от чрезмерной гонки за смыслом, свободой, безопасностью.

  • Отказаться не из слабости, а из понимания ограниченности человеческого контроля.

  • Принять текущие страхи, неуверенность, неудачи как неизбежную часть пути.

  • Позволить себе проигрывать — чтобы выигрывать

Список лучших спецслужб мира: Япония Хризантемового Трона

В 1988 г. адмирал Имман, бывший директор Агентства по национальной безопасности (АНБ), занимающегося прослушиванием, а также защитой линий связи, организовал два консорциума. Один из них был чисто исследовательским с капиталом 100 млн. долларов, а второй - научно-производственным с капиталом 250 млн. долларов. Однако эти попытки завершились полу провалом. Хотя этим консорциумам и удалось передать несколько новых технологий своим членам, однако последним так не удалось избавиться от традиционной взаимной подозрительности и недоверия. Последний из таких консорциумов "US Memories", объединявший крупнейшие американские фирмы, работающие в области информатики (от "IBM" до "Digital", включая "Hewlett Packard"), также потерпел неудачу после того, как фирма "Intel" предпочла объединиться с японской фирмой "NMB Semiconductor". Последствия: американские фирмы контролируют только 15% своего внутреннего рынка, а японские фирмы захватили 75% мирового рынка.

Японцы считаются первоклассными специалистами в области промышленного шпионажа. Для сбора разведданных используются самые различные методы. Многие из них не отличаются особой порядочностью, однако все они являются неизменно эффективными:
  • закупка товаров конкурента;
  • неизменное присутствие на ярмарках, выставках, конференциях и т.п., при этом собирается вся доступная или оставленная по недосмотру документация и информация, фотографируется все, что возможно;
  • посещение предприятий (в конце 70-х годов 1500 японских экспертов буквально наводнили Кремниевую (Силиконовую) Долину в Калифорнии, США);
  • финансирование контрактов на выполнение научно-исследовательских работ за рубежом с целью проникновения в некоторые лаборатории (с этой целью в 1986 г. знаменитая "MIT" получила от японских фирм 10 млн. долларов);
  • отправка на учебу за рубеж студентов и стажеров (только в США - 140 тыс. человек);
  • бесконечные безрезультатные переговоры, в процессе которых постоянно запрашивается дополнительная информация;
  • похищение чертежей и технической информации (см. историю создания японского флота);
  • шпионаж и простое воровство (дело "IBM" против "Hitachi").
Затраты на разведку составляют в среднем 1,5% торгового оборота крупных концернов. Так, в фирме "NEC" информационной работой в 80-х годах постоянно занимались 250 человек. В фирме "Mitsubishi" ЗО человек занимаются патентами, 50 человек занимаются только технологией и т.д. Как очень удачно заявил Коносуке Мацусита: "Вы, на Западе, совершаете два смертельных греха - ищите то, что уже было найдено, и покупаете то, что можно иметь бесплатно". Главным объектом промышленного шпионажа со стороны Японии является США. Амерку потряс арест двух сотрудников японской фирмы "Hitachi" за попытку приобретения чертежей последней модели ЭВМ фирмы "IBM": их задержало ФБР 22 июня 1982 г. Это событие раскрыло глаза американским властям, которые наконец-то заметили, что зависимость США от Японии в области электронных компонентов достигла 90%. Пентагон принял решение об ответных мерах. 

Все это не должно скрывать того факта, что большую часть информации обычно получают за счет чтения различных изданий. Доля получаемой за счет этого информации в среднем составляет 50 %, а по некоторым исследовательским лабораториям достигает даже 7О%. Даже правительство Японии приняло во внимание этот факт и в 1957 г. организовало Японский научно-технологический информационный центр (JICST), который ежегодно анализирует 11000 журналов, в том числе 7000 зарубежных, 15000 технических отчетов и докладов и рассылает более 50000 резюме.

Квантовые вычисления с меньшим количеством кубитов


Список спецслужб Япония

  • Информационно-исследовательское бюро (ИИБ) при кабинете министров
  • органы военной разведки
  • Управление информации и исследований МИД
  • Главное полицейское управление (ГПУ)
  • Управление расследований общественной безопасности при Министерстве юстиции (УРОБ)
  • Органы военной контрразведки
  • Иммиграционное управление
  • Управление безопасности на море (УБМ)

Информационно-исследовательское бюро ИИБ  при кабинете министров

Является ведущим разведывательным органом страны. В его функции входит сбор информации, необходимой членам кабинета министров для принятия прежде всего политических решений. Бюро организационно состоит из следующих функциональных оперативно-информационных подразделений:
  • внутренней информации,
  • зарубежной информации,
  • по взаимодействию с другими спецслужбами страны,
  • с государственными учреждениями, частными фирмами и общественными организациями,
  • по связям со СМИ
  • аналитический
По имеющимся данным, штат кадровых сотрудников ИИБ небольшой. Однако это не влияет на качество работы основного разведоргана страны. Дело в том, что бюро активно привлекает к сотрудничеству агентов из числа завербованных иностранных граждан, а также сотрудников государственных учреждений и частных организаций, работающих за рубежом. По данным японских журналистов, на сотрудничество с ИИБ охотно идут сотрудники крупнейших японских информационных агентств и японских торгово-промышленных фирм. Поэтому не исключено, что, встречаясь для интервью с журналистом, к примеру, агентства Киодо Цусин, какой-либо высокопоставленный российский чиновник отвечает на вопросы, сформулированные аналитиками Информационно-исследовательского бюро при кабинете министров Японии. Кстати, кадровые сотрудники ИИБ работают за рубежом, используя обычно дипломатическое прикрытие.

Военная разведка

В основу ее развития положен опыт функционирования Разведывательного управления Министерства обороны США. Несмотря на изменения, происходящие в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире в целом, первоочередными объектами устремлений военной разведки Японии являются вооруженные силы и оборонный потенциал России, КНР и КНДР. Для добывания информации используются практически все виды разведки: агентурная, радиотехническая, радиоэлектронная, космическая и специальная. Наиболее мощные объекты технической разведки расположены на острове Хоккайдо. Совместно с аналогичными средствами армии США они непрерывно ведут слежение за российским Тихоокеанским флотом и группировкой Дальневосточного военного округа.

Управление информации и исследований МИД

Основной функцией японского ведомства является сбор данных, необходимых для выработки внешнеполитического курса страны, их анализ и выработка предложений руководству Министерства иностранных дел. Информацию, собранную в основном из открытых источников, присылают посольства Японии, аккредитованные в иностранных государствах.

Главное полицейское управление

Одной из задач этого ведомства является контрразведывательное обеспечение государственной безопасности. Непосредственно в ГПУ этим занимается Управление охраны, состоящее из трех основных функциональных подразделений: общественной безопасности, иностранного и следственного отделов. Основные силы контрразведки сосредоточены в столичном мегаполисе. Аналогичные подразделения имеются во всех префектурах страны.

Управление расследований общественной безопасности

В отличие от своих коллег из ГПУ сотрудники УРОБ занимаются контрразведывательным обеспечением защиты конституционного строя страны. Их "клиенты" - экстремистские организации типа небезызвестной "Аум Синрике", радикальные политические партии и движения, добивающиеся своих целей методами, запрещенными конституцией Японии. Структура службы имеет примерно такое же организационное построение, как и ГПУ: центральный аппарат и префектуральные подразделения. В своей работе сотрудники управления опираются на дипломатические представительства Японии за рубежом, а также используют другие возможности.

Военная контрразведка

Как и военная разведка, органы военной контрразведки организационно построены по образцу аналогичных структур армии США. Сотрудники военной контрразведки имеются практически во всех звеньях управления начиная со штабов видов Вооруженных сил. Они тесно сотрудничают с офицерами военной контрразведки группировки ВС Соединенных Штатов, расквартированной на Японских островах.

Иммиграционное управление

Как составная часть Министерства юстиции, помимо своей основной задачи - контроля за въездом и выездом граждан из страны, Иммиграционное управление занимается также сбором разведывательной и контрразведывательной информации. Для этого применяется широкий арсенал методов, включая специальные. Добытая информация используется в служебной деятельности управления, а также передается для реализации в другие спецслужбы. Деятельность Иммиграционного управления, ни на минуту не упускающего из своего поля зрения прибывших в страну иностранцев, существенно облегчает работу контрразведывательных спецслужб.

Управление безопасности на море (УБМ)

Япония одно из немногих в мире государств, имеющих довольно значительную по протяженности морскую границу. Ее охрана возложена на Управление безопасности на море. Помимо этой основной задачи, УБМ осуществляет морскую разведку, контролирует рыбный промысел в 200-мильной зоне, привлекается для  оказания помощи терпящим бедствие в море. В мирное время оно является составной частью Министерства транспорта. В военное - передается в состав военно-морских сил. Однако уже в мирное время силы УБМ выполняют свои задачи в тесном взаимодействии с ВМС страны, и в первую очередь это касается ведения разведки.

Организационно управление состоит из центрального аппарата и 11 районов. Наиболее важным из них считается первый район УБМ. В зону его ответственности входит остров Хоккайдо, основные его усилия сосредоточены на сахалинском и южнокурильском направлениях. На оснащении УБМ имеется более 500 кораблей и катеров различных классов. Среди них корабли океанского класса, патрульные корабли, корабли поиска и спасения, гидрографические и корабли обслуживания навигационного оборудования. Авиация УБМ насчитывает свыше 60 патрульных самолетов и вертолетов. В соответствии с перспективными планами и программами развития предусматривается переоснащение сил Управления безопасности на море новыми типами кораблей и летательных аппаратов, оснащенных самой современной разведывательной аппаратурой.

Общая численность личного состава колеблется в пределах 12 тыс. чел. Служат в УБМ только добровольцы после предварительной подготовки в соответствующих учебных центрах. Причем, прежде чем попасть туда, кандидат обязательно должен отслужить в военно-морских силах. Основным видом службы сил УБМ является патрулирование морских сил и авиации в назначенных районах. Кроме того, на побережье функционируют радиолокационные станции (РЛС), надежно перекрывающие подступы к побережью.

Между кораблями, самолетами, вертолетами и береговыми РЛС Управления безопасности на море поддерживается постоянное взаимодействие. При необходимости корабельно-авиационная группировка УБМ получает необходимую информацию от разведывательных центров японских Вооруженных сил, также может усиливаться силами и средствами военно-морских районов. С этой целью вопросы взаимодействия между УБМ и ВМС отрабатываются в ходе ежегодно проводимых учений военно-морских сил Японии. Кроме того, силы Управления безопасности на море регулярно участвуют в маневрах ВМС США, проводимых в западной части Тихого океана.


Это далеко не полный перечень специальных служб, используемых военно-политическим руководством Японии для защиты национальных интересов и обеспечения национальной безопасности. К ним следует добавить еще и различные промышленные фирмы, активно занимающиеся научно-технической разведкой, общественные объединения, просто рядовых японцев, считающих своим гражданским долгом оказывать всестороннюю помощь спецслужбам государства.

Сценарий многосерийного сериала "Любовь и голуби якудза"


В качестве награды за хорошую работу по внедрению в нейтронную сеть Украины KPI, руководство отправляет Речкабо Какухонингэн в трёхдневную командировку в Штаб квартиру сети отелей "У погибшего программиста", который находится в районе Акихаба́ра 秋葉原, квартал Тиёде, специальный район Токио, Япония.

Уже через несколько часов после прибытия в столицу, Речкабо попадает в поле зрения якудза, из-за бдительной гражданки, которой старый потертый плащ Речкабо показался подозрительным, и она решила, что его надо проверить. На берегу моря, в открытом суши-баре к нему подсаживается очаровательная девушка: Покемона Тамагучи. Встреча с девушкой оставляет в душе Речкабо неизгладимое впечатление. Так начинаются приключения гостя столицы…

Соседом Речкабо по Wi Fi соединению оказывается его земляк с острова Хоккайдо, Сатоши Накомото. Сатоши просит Речкабо взглянуть на его новую программу "Электронная кассовая система" и протестировать исходный код. Тестирование происходит в японском офисе Faccebook, куда в это время, для отбора персонала прилетает Марк Цукерберг.


После того, как Цукерберг выходит из офиса, Сатоши показывает ему код новой кассовой системы, куда Речкабо уже вставил три своих "бекдора". Со словами "Все банки у твоих ног!" Сатоши показывает Марку новую программу. Они начинают строить планы на будущее. За их беседой с грустью наблюдает ещё одна пара — Алиса и Боб, которые давно знают и любят друг друга, но никак не могут в этом признаться. Боб исполняет в караоке песню «Суровый русский CEО», и получает в подарок букет цветов как "Лучший певец месяца.
Тем временем Марк сообщает Сатоши, что собирается переносить свой центральный офис из Менло-Парка в Сколково. Тут и выясняется, что Сатоши нужна не кассовая система, а калифорнийская прописка. «Значит, Кремниевая долина — мимо, прощай, Силикиновый рай!.. Пересох твой скрипт…», — говорит он в отчаянии. И признаётся, что его программа — не его разработка, а дешёвая курсовая работа программиста из провинциального Ханшенвея, которую он купил здесь же, на Акихабаре.
Боб возвращается к Алисе, дарит цветы и желает ей одного - что бы она вышла замуж за хорошего человека. Случайно, он цепляет букетом проходящего мимо Сатоши. Завязывается драка. Марк пытается вступиться, но Сатоши, который уже не хочет заниматься биткоином, так как это не даст ему вида на жительство в США, останавливает Марка, признаваясь:
«Да, я плохой финансист, я получил по заслугам!».
«Молодец… Пойдём», — давясь слезами от радости, говорит в это время Алиса Бобу, и они уходят.
Следом за ними уходит и Марк, хотя Сатоши пытается его остановить, говоря, что готов продать тысячу биткоинов за один доллар. Тут в бар входит Илон Маск, с которым Сатоши, выходя, сталкивается прямо в дверях. Сатоши бросается к нему, говоря те самые слова, которые несколько минут назад говорил Марку: «Все банки у твоих ног!». Но Покемона Тамагучи, которая работает здесь же официанткой, разоблачают Сатоши: «Цена этих биткоинов - тысяча за один $».
На следующий день Сатоши собирается на новую встречу с бизнес-ангелами, но Речкабо стремится ему помешать. Он переодевается в форму якудзы и преследует Сатоши по пятам. Желая избавиться от него, Сатоши толкает к нему пожилую женщину с требованием перевести её через дорогу. Старушка (Пифия) оказывается очень назойливой, и, даже перейдя дорогу, не отпускает Речкабо, а просит подсобить ей собрать деньги на строительство "Дом престарелых сирот". Речкабо ведёт старушку в бар к Покемоне Тамагучи, где Пифия упорно называет его избранным внуком. Тамагучи разочарована, что Речкабо не хочет давать денег родной бабушку. На объяснения Речкабо, что это не его бабушка, реагирует негативно. А Пифия, достигнув желаемого, приглашает Речкабо в гости на день рождение своего старинного знакомого, Джона Сноу.



Появляется Сатоши, который готовиться к свиданию с Виталиком Бутериным. Выясняется, что этот Виталик Бутерин и есть настоящая цель Покемоны Тамагучи, который поручено выкрасть его для дальнейшего обмена на Эдварда Сноудена. Тамагучи, аккомпанируя себе на губной гармошке, поёт акапелло песню, которая усыпляет всех.
Тамагучи будит Речкабо и просит его помочь перенести тело Виталика в автофургон. По дороге Тамагучи сознаться, что является младшим лейтенантом АНБ, внедренным в якудзу. В ответ Речкабо тоже признается, что является внедренным в триады агентом, но не ЦРУ, как думала Тамагучи, а ФАПСИ. Расстроенный, он все же соглашается на просьбу Тамагучи показать ей, как работает блокчейн. На следующий день они ездят по Токио и посещают разные достопримечательности. В частности, гуляют вблизи метромоста на Синдзюку, где находится одноимённая станция метро, пропускающая 4 миллиона посетителей в день. Посещают бассейн в Йокогаме, а потом Кабуки-тё, где оказываются в одном из клубов на свадьбе местных маори.
Станцевав хаку, Речкабо признаётся Тамагучи в любви, просит её руки, но она отказывается и хочет уйти. Желая удержать девушку, Речкабо приводит её в гости на день рождения Джона Сноу. Там Тамогучи в очередной раз «убеждается», что Пифия — родная бабушка Речкабо. Она разочарована, что Речкабо обманывал её, утверждая обратное. Даже когда Пифия признаётся, что Речкабо не ее избранный внук, Тамагучя всё равно не верит, считая, что Пифия его просто выгораживает, и уходит.
Расстроенный Речкабо рассказывает обо всём водителю беспилотного такси. Тот, желая помочь, везёт Речкабо в "Дом культуры напитка Reklama", где с песней «Суровый русский CEО» выступает Боб. После Боба выступает Алиса, Совместно с группой АКБ 48 она поёт песню «君はメロディ».

В это время водитель Toyota JPN TAXI, проникает на сервер американской базы, где в это время в самолет грузят тело Виталика Бутерина. Взяв алгоритм громкой связи под свой контроль, он просит Тамагучу поверить Речкабо. И Тамагучи наконец-то, верит. Но поздно: онлайн система прогноза землетрясений выдает сообщение о предстоящем через 15 минут в Токио землетрясении. Обменявшись несколькими словами и координатами в Интернете, влюбленные обещают друг другу «удочерить» Пифию, после чего Тамагучи улетают, а Речкабо остается в Токио в ожидании надвигающегося землетрясений.

Инструкция по онбордингу и адаптации нового сотрудника



Став директором открывающегося магазина, я столкнулся с двумя задачами:  
  • как мне самому войти в новую корпоративную культур
  • как запустить работу своей новой команды с минимальным количеством сбоев
Я видел, насколько хаотично проходила моя адаптация и я терялся в потоке информации, при этом наставники были сосредоточенны не на моих проблемах, а многие ключевые правили и методики оставались  «неозвученными». Это вело к ошибкам, стрессу и моему последующему увольнению. Проанализирова ситуацию, я и создал эту инструкцию. Ее цель — не просто познакомить сотрудника с компанией, а  снизить риски неудачной адаптации, ускорить интеграцию в коллектив и процессы, повысить вовлечённость с первых дней

1. 📁 Подготовка документов и регламентов

1.1. Актуализация регламентов

  • Провести аудит рабочих инструкций: соответствуют ли они реальным процессам?

  • Удалить устаревшие документы, оставив только актуальные.

  • Переработать сложные формулировки: текст должен быть понятен новичку без дополнительных пояснений.

1.2. Создание адаптационного пакета

  • Включить:

    • Глоссарий терминов и аббревиатур.

    • Схемы процессов (согласования, отчетности, коммуникации).

    • Список внутренних сервисов (CRM, корпоративные чаты, базы знаний).

    • Контакты ключевых сотрудников (с пояснением их ролей).

1.3. Подготовка рабочего места

  • За день до выхода:

    • Настроить оборудование, выдать пароли, логины и доступы.

    • Добавить в чаты команды и корпоративные системы.

    • Подготовить брендированные вещи.


2. 👤 Назначение наставника

2.1. Критерии выбора

  • Наставник должен:

    • Иметь опыт работы от 6+ месяцев в компании.

    • Быть лояльным, не перегруженным, без конфликтного поведения.

  • Закреплять наставника на период 1-3 месяца (в зависимости от сложности роли).

2.2. Обязанности наставника

  • Проводить ежедневные 15-минутные sync-встречи в первую неделю.

  • Не перегружать теорией: давать информацию порционно.

  • Контролировать выполнение адаптационного плана.

2.3. Мотивация наставника

  • Ввести бонусы за успешную адаптацию подопечного (премия, дополнительные отгулы).


3. 🤝 Введение в коллектив

3.1. Первый день

  • Встретить сотрудника, провести экскурсию по офису.

  • Организовать welcome-ланч с командой.

  • Назначить встречу с руководителем в первые 48 часов.

3.2. План знакомств

  • Составить список ключевых коллег для 1:1-знакомств (HR, руководитель, смежные отделы).

  • Использовать формат «Кофе с коллегой» — неформальные 20-минутные встречи.


4. 🔍 Мониторинг адаптации

4.1. Чек-лист для HR-куратора

  • Контролировать:

    • Передачу информации (всё ли понятно новичку?).

    • Вовлечённость в команде (участие в совещаниях, неформальных активностях).

    • Прогресс по задачам (соответствие плану).

4.2. Обратная связь

  • Проводить опросы новичка на 7-й, 14-й и 30-й день:

    • «Что было полезным?»

    • «Какие барьеры возникли?»

    • «Какая поддержка нужна?»


5. ⚙️ Прозрачность ожиданий

5.1. Карта целей на первый месяц

  • Закрепить в нотации:

    • Какие задачи и в какие сроки должен выполнить.

    • Какие навыки освоить.

    • С кем взаимодействовать.

5.2. KPI и оценка

  • Четко обозначить:

    • Какие результаты ожидаются к концу испытательного срока.

    • Кто и как будет оценивать работу


6. 📡 Контроль передачи информации

6.1. Единый формат документации

  • Запретить устные инструкции для критичных процессов.

  • Использовать шаблоны:

    • «Как работать с X» (скриншоты + видео).

    • «Частые ошибки новичков».

6.2. База знаний

  • Постоянный мониторинг раздела «Для новичков» во внутренней Wiki.


7. ⏱ Инструктаж для нового сотрудника

7.1. Правила первых дней

  • Не критиковать процессы, пока не разберёшься.

  • Задавать вопросы, но сначала искать ответ в базе знаний.

7.2. Безопасность и культура

  • Разъяснить:

    • Нормы коммуникации (никакого буллинга, токсичности).

    • Правила работы с данными.


8. 📆 Завершение адаптации

8.1. Итоговый отчёт

  • Анализ:

    • Освоение задач.

    • Взаимодействие в команде.

    • Соответствие KPI.

8.2. Развитие после адаптации

  • Составить план развития на 3-6 месяцев.


📌 Важные уточнения

  • Адаптация ≠ испытательный срок.

  • HR отвечает за процесс, руководитель — за результат.

  • Любые проблемы фиксируются и решаются в течение 24 часов.